Карта сайта

ЛЮДМИЛА ВОЙЦЕХОВСКАЯ. КРАСОТА СПАСЕТ МИР -2- При формировании архитектурно-ландшафтной ...

При формировании архитектурно-ландшафтной среды санатория на курорте «Сергеевка» предпринята попытка собственно формой объекта и построением парковой структуры участка как бы гуманизировать, смягчить монотонную ортогональную систему, повлиять на решение ландшафтно-градостроительных задач всего курорта, а также в аспекте гуманизации и обогащения исходной природной и планировочной ситуации. То есть внедряется концепция «противопоставления ради изменения» среды.

В проектах архитектор двигается от комплексной оценки ландшафта к функциональному зонированию, от анализа ландшафтно-образующих элементов — к индивидуальному решению ландшафтной среды при широком разнообразии композиционных приемов в зависимости от природно-климатических условий, функциональных задач и замысла: от специфических особенностей ландшафтной организации различных частей курортных территорий до требований лечебных функций — пейзажная терапия, дозированная ходьба, лечебная физкультура и т. п.

Характерным для этих работ было познание в определенной степени безграничных возможностей решений при четко ограниченных возможностях конкретных реализаций. А также поиск четких и определенных образов, отражающих не вчера и не завтра, а прежде всего сегодня — и по пониманию, и по решению, и по ожидаемому эффекту, но с полным учетом перспективы.

В процессе накопления жизненного и профессионального опыта, на основе постоянных поисков образной выразительности у Людмилы Войцеховской сформировались свои принципы, оригинальный творческий подход к проектным решениям.

Первое. Соответствие духу и сущности места. Творческая позиция основывается на ощущении места, его эмоционально-художественного и биопотенциала, его неповторимости. При этом появляется максимально индивидуализированный, духовный, а не умозрительный подход.

Второе. Ландшафтная архитектура — некая субстанция, целостная пространственная форма. Она ориентируется на исторически проверенный опыт композиции, на понимание цельности, единства и художественной закономерности пространств, форм, фактур во всех их видимых и постижимых свойствах.

Третье. Не принимается и не допускается агрессивность воздействия среды, образов, пластических форм.

Важным являются взаимообусловленность, взаимовлияние, композиционная взаимоувязка и дополнение планировочной, ландшафтной и объемно-пространственной структуры, образного решения комплексов — ландшафтно-архитектурной среды и сооружений.

Мастерство архитектора зависит, наверное, не только от опыта и таланта, но и от мировоззрения, черт характера, особенностей натуры.

Взрывной, весело-ироничный темперамент Л. Войцеховской, ее взыскательность к себе и ко всему вокруг, решительность, безоглядная смелость исключали саму возможность творческого компромисса, повтора. Ей свойственна абсолютная творческая раскованность, свобода от догм и стереотипов, неприятие авторитарности. Характерным для нее была «работа сердцем»...

Стиль работы Л. Войцеховской отличался умелым «дирижированием» всем авторским коллективом, умением привести к задуманному результату.

В ней было столь редкое сочетание, совпадение духовного творческого потенциала и уникального мастерства выражения чувств, мыслей, идей.

Владимир ВЫБОРНЫЙ