Карта сайта

ВАЛЕНТИН ШВЕДОВ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬ - 3 - Вот это и было началом серьезного ...

Вот это и было началом серьезного творчества. Они прошли испытания и впоследствии приняты к внедрению по всей стране. С этого времени я уже специализировался на дефлекторах.

— Какие свои изобретения вы считаете наиболее удачными!

— Дымовой железнодорожный дефлектор (а. с. 212317); устройство для естественной вентиляции и освещения в гражданских помещениях большого объема (а. с. 293983); приточный дефлектор (а. с. 798425); вентиляционное устройство (а. с. 994868), при котором для притока воздуха используется подземелье; приточно-вытяжное устройство (а. с. 1506236), где уличный воздух обогревается выбрасываемым теплым воздухом, и ряд других.

— Какова эффективность предложенных вами устройств!

— Годовой экономический эффект от внедрения железнодорожного дефлектора, например, свыше 1 млн. руб. Эти устройства работают на всех вагонах-клубах, -ресторанах, -лабораториях. Более чем 100 животноводческих помещений в различных регионах страны оборудованы естественной вентиляцией с применением рассекательных дефлекторов. Годовой экономический эффект также более 1 млн. руб.

— Обычно судьба изобретателя — это , преодоление преград больших и малых. Непонимание, трудности с внедрением изобретений и так далее. А как складывались ваши взаимоотношения с коллегами, с руководством, вообще с окружающим миром!

— Это тема для специального разговора. Можно по пальцам пересчитать случаи, когда я встречал понимание/а тем более получал какую-то помощь. В основном же сталкивался с явным желанием отмахнуться от изобретателя как о\ назойливой мухи. Но это в лучшем случае, а в худшем было даже вредительство или желание посадить за решетку.

Начну с моих первых шагов. Когда я разработал 10 вариантов дефлекторов, их .установили на 1 0 вагонах поезда «Россия», который должен был следовать до Красноярска. Согласно приказу начальника главка, которому подчинялось и депо Москва-3 и ПКБ, где я проходил практику, я должен, был ехать в этом поезде в составе комиссии для обследования работы моих побудителей тяги'. Однако начальник ПКБ К. Сизов отменил приказ и не реагировал ни на какие уговоры со стороны вышестоящего начальства. А ведь проблему он знал, важность работы понимал. Я все Же поехал. Когда вернулся, К. Сизов сделал все, чтобы я остался без средств к . существованию. Три месяца я не получал заработную плату.

Или такой случай. Высокопоставленная делегация во главе с Е. Лигачёвым при посещении колхоза им. Горького отметила хорошую работу моей вентиляции в коровниках. Это была суббота, а в понедельник меня вызвал заместитель председателя Агропрома СССР. В. Черноиванов и предложил рассказать о моих разработках по вентиляции на предстоящем заседании президиума ВАСХНИЛ в ближайший четверг. Я согласился. На заседании с положительными отзывами о моей вентиляции выступили главный ветеринарный врач колхоза Ю. Горшков, заведующий лабораторией ВНИИ коневодства Г. Карлсен и другие специалисты. Директор института Мособлагропромтехстрой Л. Цуриченко даже сказал, что я сделал в коровниках такой же чистый воздух, как здесь, в Юсуповском дворце. Другие ученые возражали. Тогда свернули совещание и всем составом поехали в колхоз. Зашли в коровники и... отпрянули от жуткого воздуха. Оказывается, кто-то перед приездом делегации забил гвоздями все приточные камеры и даже форточки. Ну что тут скажешь?