Карта сайта

Тема города «свободных и счастливых людей» ...

Тема города «свободных и счастливых людей» волнует зодчего постоянно. И в начале 80-х годов на вопрос, какой проект ему хотелось бы разработать, он отвечал, что небольшой город тысяч на 200 жителей, где были бы созданы все условия для трудящихся. Вся его деятельность направлена на приближение реальности такого города.

Как бы на противоположном конце масштабной шкалы в 70-е годы Нимейер увлекся проектированием мебели. Его мягкие кожаные кресла и диваны с пружинящими «ножками» из стальной полосы, выполненные обычно совместно с дочерью Аной Марией, часто выставлялись в Бразилии и за рубежом.

Проект Музыкального центра, Рио-де-Жанейро, 1972 г. Эскизы, фасад, разрез, перспектива, план на уровне залов

Здание журнала «Маншете», Рио-де-Жанейро, 1967 г.

 

В 1970 г. на берегу океана в Гавее на окраине Рио-де-Жанейро по проекту Нимейера была построена крупная гостиница, как будто материализовавшая эскизы его города будущего. Над холмистым ландшафтом одиноко возвышается почти стометровый стеклянный цилиндр, увенчанный плоским диском покрытия ресторана. Башня вырастает из массивной бетонной плиты свободных очертаний, перекрывающей многоярусный стилобат, в котором расположены огромный зал заседаний, малые конференц-залы, выставочные пространства, рестораны, кафе, банкетные залы, гаражи, многочисленные вспомогательные помещения. Предусмотрена возможность трансформации внутренних помещений. Дробные криволинейные стенки вносят в композицию элемент асимметрии и вместе с массивом необработанных бетонных поверхностей кон-ференц-центра оттеняют цельность и невесомость цилиндра. Перед главным входом установлена скульптура.

Характерна литературная программа комплекса с названиями: отеля — «Насионал», отдельных залов — по именам героев национально-освободительного движения в Бразилии и в Америке в целом: Тирадентиса, Боливара, Сан-Мартина, Джорджа Вашингтона до кофейного бара «Кариока» и шоу со сценами, навеянными карнавалом в Рио-де-Жанеи ро. Гостиничный комплекс задуман и стал крупным центром международных конференций, фестивалей. Великолепный пляж и комплекс бассейнов, залов и площадок создают условия для отдыха.

Проект музея Земли, Воды и Неба, Рио-де-Жанейро, 1976 г.

Варианты делового здания, Сан-Паулу 1980 г. 7 7

Проект музея Индейца, Бразилиа, 1981 г.

Варианты делового здания, Сан-Паулу 1980 г. 7 7

Проект музея Индейца, Бразилиа, 1981 г.

Проект музея Земли, Воды и Неба, Рио-де-Жанейро, 1976 г.

Проект музея и монумента Тирадентиса, Бразилиа, 1979 г.

 

И ряд других работ Нимейера 70—80-х годов связан с Рио-де-Жанеи-ро. В начале 70-х годов он построил там особняк, где большую роль в образном решении играют водоем и каскады, но прежде всего выде ляются проекты крупных общественных зданий.