Карта сайта

Разрабатывая эту проблему, О. Нимейер ...

Разрабатывая эту проблему, О. Нимейер в проекте гигантской гостиницы в Петрополисе (1950 г.) применил новую, хотя и имевшую прецедент в Европе 30-х годов схему полудвухэтажного номера («семидуп-лекс»), которая привлекла внимание проектировщиков во многих странах. Некоторое конструктивное и технологическое усложнение, вызванное сдвижкой перекрытий по сторонам коридора на пол-этажа по высоте, позволило обеспечить сквозное проветривание почти в половине номеров, не прибегая к двухэтажным жилым ячейкам. При таком решении коридоры размещаются через этаж.

Жилой дом «Башня Нимейера

Жилой дом «Башня Нимейера» в Белу-Оризонти, 1954 г. Общий вид, набросок плана и  разреза, фрагмент

 

Почти во все номера, запроектированные как квартиры с полным оборудованием, можно попасть из коридора, только спустившись или поднявшись на один лестничный марш. Но внутри номера общую комна-со спальнями над коридором соединяет тоже всего один марш. Он образует звено прохода вдоль санузла и кухни-ниши, открытой в комнату дневного пребывания, обеспечивающее не только функциональную визуальную связь, которая обогащает пространственное решение жигой ячейки, но и сквозное проветривание. Под жилыми комнатами полу-двухэтажных номеров расположены просторные номера с односторонней ориентацией, для входа в которые из общего коридора необходимо спуститься на один марш. Оба типа номеров имеют варианты удвоенной площади, занимающие по две соседние конструктивные ячейки корпуса. С поотивоположной стороны коридора расположены в его уровне однокомнатные номера без кухонь и лоджий, с санузлом и душем.

Уже в первых проектах гостиниц О. Нимейер, возможно, развивая корбюзианскую идею павильонной структуры сооружений, а скорее, стремясь одновременно к усилению композиционной цельности и скульптурности объемов, разрабатывал планировочно-технические приемы отделения жилых ячеек от вертикальных коммуникаций. В гостинице в Ору-Прету лестницы расположены по торцам корпуса, а в центральной части - только номера. Но уже в проекте гостиницы «Реженти» лестницы и лифты впервые объединены в две отдельно стоящие башни со стороны заднего фасада, соединенные переходами с коридорами в основном объеме здания. И этот прием последовательно используется Нимейером в проектах аналогичных по структуре зданий. Вскоре он появляется в работах А. Рейди, где лестнично-лифтовая башня связана не с коридорами, а с поэтажными галереями, и других бразильских архитекторов.

Больница «Сул Америка»

Больница «Сул Америка», Рио-де-Жанейро, 1952—1959 гг. Фрагмент заднего фасада