Карта сайта

Например, вы хотите заснять общим планом ...

Например, вы хотите заснять общим планом товарища, вываживающего очень крупную рыбу. Для такого сюжета лучше избрать высокую точку съемки, расположившись сзади и в стороне от фотографируемого. В этом случае в кадр попадет и рыболов, и часть водоема, а если вам повезет, то и взметнувшаяся в воздух рыба. При этом следует так установить фотокамеру, чтобы натянутая леска спиннинга или удочки шла примерно по диагонали кадра. Высокая точка съемки и небольшой наклон камеры не только позволят вам удачно построить кадр, но и дадут представление о расстоянии между рыболовом и рыбой, внесут в снимок динамику борьбы. Портрет спиннингиста лучше делать с воды, но желательно не на фоне светлого неба.

При съемках охотничьих сюжетов, отражающих момент выстрела по взлетающей утке, верхняя точка съемки менее желательна, так как дичь будет трудно рассмотреть на пестром фоне земли или воды. Съемку такой охотничьей сценки следует делать с самой низкой точки, так чтобы улетающая птица была хорошо видна на светлом фоне неба. Хорошее впечатление оставляют снимки улетающей от охотника утиной стаи в свете утренней или вечерней зари. Такие снимки лучше делать длиннофокусным объективом с большего расстояния. В этом случае помимо четкого силуэта охотника со вскинутым ружьем будет хорошо видна и дичь, тогда как при съемке с нормальной оптикой уток на фотографии будет трудно разглядеть.

При съемке людей с охотничьими или рыболовными трофеями у прибрежных деревьев или па опушке леса необходимо следить за тем, чтобы рассеянный свет совпадал с направлением съемки. Наш глаз не замечает резкой разницы в освещении лица человека по направлению рассеянного света и против него. Пленка же, не обладающая такой фотографической широтой, зафиксирует это очень сильно, и интересный кадр будет заведомо испорчен.

При съемке портретов не ставьте большую диафрагму, так как четкий пестрый фон листвы будет отвлекать, а иногда и уродовать снимок. Так бывает, когда нетолстое дерево, на фоне которого сфотографирована голова человека, растет как бы из его головы. Для портретной съемки хорош длиннофокусный объектив, имеющий меньшую глубину резкости; кроме того, на большом расстоянии от аппарата человек чувствует себя менее скованно.

Составляя фотоотчет о походе, снимки лучше всего помещать рядом с текстом, это создаст более ясное представление о походе.

О художественной выразительности туристского фильма

Фильм о туристском походе, по-видимому, является наиболее популярным жанром любительского кино. Каждый, кто бывает в путешествии, стремится отобразить в своем фильме все наиболее интересные моменты похода, красоту природы, картины жизни и быта местных жителей, встречи с интересными людьми, охоту, рыбную ловлю. И часто перед кинолюбителем встает вопрос, как в одном фильме не только объединить множество различных сюжетов, но и наиболее полно отобразить романтику похода и, что самое главное, донести до зрителей основную идею фильма.

При написании сценария и съемке фильма о тури-стком путешествии его автор должен прежде всего четко наметить основную мысль, которую он хочет выразить в фильме, помня о том, что множество (пусть даже интересных) тем и сюжетов в одном фильме пе производят на зрителя такого впечатления, как два-три хорошо развитых и полностью законченных сюжета с ясно выраженной мыслью. При этом нужно стремиться показать в фильме то, что трудно выразить словами или отобразить на фотографии.

Такие кадры лучше смотреть в кино (фото А. Филиппова)

Такие кадры лучше смотреть в кино (фото А. Филиппова)

 

Фильм о походе должен художественно отобразить реальную действительность путешествия, при этом нужно стремиться показать отношение автора к происходящему, что может выражаться даже в форме повествования: весело-комическом, лирически-спокойном или даже сурово-торжественном.