Карта сайта

ОСОБЕННОСТИ ВОЗВЕДЕНИЯ «ТУР ПАСИФИК» В ПАРИЖЕ

В районе Дефанс, входящем в Большой Париж, завершается строительство здания «Тур Пасифик», основные конструкции которого возведены из монолитного бетона. Это 29-этажное сооружение состоит из двух треугольных в плане башен, соединенных портиком с пролетом 58 м. Общая площадь помещений, предназначенных для размещения офисов,— 65 000 м2.

Реализация проекта в условиях традиционных для современного строительства высоких требований к сокращению сроков, экономичности и качеству работ потребовала внедрения новых технологических и организационных решений.

Для несущих конструкций уже на этапе проектирования и расчетов было предусмотрено применение специального высококачественного бетона, набирающего прочность 60 МПа в возрасте 28 дней. Это позволило оптимизировать сечение стен и обеспечить большую однородность бетона. Толщина их составляет 60 см, что вполовину меньше, чем при использовании обычного бетона. Вес всей конструкции снижается на 30%.

В состав такого бетона входит мелкодисперсный кремнезем, образующийся при производстве кремния и долгое время считавшийся обременительным отходом. Смесь характеризуется быстротой схватывания и в то же время удобна для подачи бетононасосами. Для приготовления ее на площадке смонтирован автоматизированный бетонный узел. Подача мелкодисперсного кремнезема осуществлялась из специальных бункеров.

Вторая особенность проекта — применение сборных плит несъемной опалуб-ки-облицовки. Использовалось специальное оборудование «шрапанель», которое дает возможность удерживать облицовку в проектном положении во время бетонирования. С внутренней стороны стен устанавливалась обычная опалубка.

Серьезной задачей стало сооружение четырех гигантских монолитных предна-пряженных балок для портика. Длина пролета самой большой из них — 54 м при расположении балок на высоте более 60 м. Напряженный график строительства делал практически невозможным изготовление последних традиционным методом на приобъектном полигоне, этому препятствовала затесненность площадки.

Тогда фирма «Хюннебек» (ФРГ) разработала и смонтировала специальную платформу площадью около 1 000 м2. Сборка ее выполнена на земле из блоков, изготовленных в ФРГ. Затем со скоростью 3—5 м/час обе половины платформы (необходимость разделения ее на две половины связана с наличием центральной лестницы в нижней части портика) подняли на промежуточный уровень, там соединили воедино и после этого уже целиком подняли до уровня 17-го этажа. Для такелажных работ применялись прикрепленные к стенам здания консоли с гидравлическими домкратами. Весь процесс продолжался 24 часа.