Карта сайта

ЭФФЕКТИВНЫЕ ... -2- Необходимость сокращения трудоемкости ...

Необходимость сокращения трудоемкости и продолжительности работ заставляет приобретать специальные машины и оборудование за рубежом. Немало импортных строительных и дорожных машин, кранов, автобетоновозов, бетононасосов и т. п. успешно работает и на наших стройках.

Изготовление автобетононасосов различной производительности — до 65 м3/ час с радиусом подачи стрелой до 20 м освоено и в нашей стране. Однако, по ряду причин, они используются неудовлетворительно. По данным ЦНИИОМТП средняя годовая выработка по стране на один бетононасос составляет 3,30 тыс. м3. С их помощью укладывается примерно 12% бетонной смеси.

Все перечисленное негативно сказывается на сроках строительства промышленных зданий, значительно снижая при этом эффективность капитальных вложений. Содействует этому также незначительный объем применения инвентарной опалубки.

Опыт строительства последних 30 лет показал, что при выполнении монолитных фундаментов нередко используется дощатая опалубка из щитов, изготовленных непосредственно на сооружаемых объектах, а инвентарная стальная опалубка — лишь в ограниченном количестве и только на самых крупных стройках и самыми мощными строительными объединениями. Внедрение же щитовой опалубки связано с большими убытками, так как ее средняя оборачиваемость не превышает 2—3 раз.

Строительные организации, чтобы избежать дополнительных материальных затрат, списываемых как технологические издержки производства, нередко под различными предлогами добиваются применения дорогих сборных фундаментов, потому что при этом значительно сокращаются построечная трудоемкость и продолжительность выполнения нулевого цикла при обеспечении к тому же хороших показателей плана освоения капитальных вложений и приличного фонда зарплаты. Чаще всего это происходит в регионах с продолжительным зимним периодом, составляющих значительную территорию страны, ибо в них устройство монолитных фундаментов усложняется из-за необходимости использования подогретой бетонной смеси и электрообогреваемой опалубки.