Карта сайта

Примечания - 3 часть

72 Подробнее об этом периоде см.: Н. 3 а х а р о в, Из истории Государственных музеев Московского Кремля. — Сб. «Материалы и исследования», вып. I, М., 1973.

73 См.: И. Родимцев а, Ювелирные изделия фирмы Фаберже, М., 1972.

74 Подробнее о каноне византийской сакральной архитектуры см.: А. И. К о м е ч, Византийская архитектура IX—XII вв. Канд. диссертация, М., 1970.

76 Э. С а л и к о в а, Древние соборы Кремля, М., 1972, стр. 20.

76 Подробнее о первоначальной росписи Успенского собора см.: О. В. 3 о н о в а. Первая роспись Успенского собора, Л., 1971.

77 В. И. Антонова, Н. Е. М н е в а, Каталог древнерусской живописи, т. I, М., 1963, стр. 56—57.

78 М. В. Алпатов, Всеобщая история искусств, т. Ill, М., 1955, стр. 240.

79 О возможности участия балканских мастеров в создании врат высказал предположение реставратор А. Н. Овчинников.

80 Э. С а л и к о в а, указ. соч., стр. 32.

81 В. И. Ф е д о р о в, Н. С. Ill е л я п и н а, Древнейшая история Благовещенского собора Московского Кремля. — «Советская археология», № 11, М., 1972.

82 См.: Н. Д. М а р к и н а, Из истории возникновения приделов Благовещенского собора в 60-х годах XVI века. — Сб. «Государственные музеи Московского Кремля. Материалы и исследования», вып. I, М., 1973.

83 См.: Л. В. Б е т и н, Об архитектурной композиции древнерусских высоких иконостасов. — «Древнерусское искусство», М., 1970.

84 В. Н. Лазарев, Андрей Рублев и его школа, М., 1966, стр. 22.

85 Н. А. М а я с о в а, К истории иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. — Сб. «Культура Древней Руси», М., 1966.

86 М. А. И л ь и н, Иконостас Успенского собора во Владимире Андрея Рублева. — «Древнерусское искусство», М., 1970.

87 Л. В. Б е т и н, Историческая основа древнерусского высокого иконостаса. — «Древнерусское искусство», М., 1970, стр. 63.

88 В. А. П л у г и н, Культура Владимиро-Суздальской Руси.— «Вопросы истории», № 4, 1973, стр. 116.

89 В. Н. Лазарев, Феофан Грек и его школа, М., 1961, стр. 9, 113.

90 Д. С. Лихачев, Культура Руси времени Андрея Рублева и Епифания Премудрого, М.—Л., 1962, стр. 121.

91 Е. С. Сизов, «Воображены подобия князей...», Л., 1969.

92 Е. С. С и з о в, указ. соч.

93 В. Н. Лазарев, Московская школа иконописи, М., 1971, стр. 33.

94 К. Г. Тихомирова, Героическое сказание в древнерусской живописи. — «Древнерусское искусство», М., 1970.

95 Е. С. Сизов, К реконструкции интерьера Архангельского собора XVI века. — «Московский Кремль — древнейшая сокровищница памятников истории и искусства», М., 1972.

96 Э. С а л и к о в а, указ. соч., стр. 47.

97 «История русского искусства», т. 2, М., 1954, стр. 230.

98 В. Ключевский, Сочинения, т. 6, М., 1959, стр. 241.

99 «Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII века», М., 1898, стр. 104—105.

100 И. Е. Забелин, Домашний быт русских царей в XVI— XVII ст., ч. I, М., 1895, стр. 242.

101 И. А. Ш л я п к и н, Похвала книге, П., 1917, стр. 7.

102 С. Соловьев, История России с древнейших времен, кн. 3, т. XIII, М., 1897, стр. 750.

103 В. Ключевский, Сочинения, т. 4, М., 1958, стр. 40.

104 «Наши достижения», № 5—6, 1935, стр. 4.