Карта сайта

ОТВЕТЫ К РАЗДЕЛУ «ОТ ЯМЩИКА К МЕТРОПОЛИТЕНУ» - часть 2 -Первый трамвай появился на московских улицах ...

491. Первый трамвай появился на московских улицах в 1899 году на участке от Страстной (Пушкинской) площади до Петровского парка. Для нового вида транспорта была переоборудована под электрическую тягу часть линии конки. Вскоре трамвай стал основным видом транспорта и в 1913 году перевез 250 миллионов пассажиров.

492. Первый автомобиль появился в Москве в августе 1899 года. Это была легковая машина фирмы «Бенц», выписанная из Германии.

493. Первый проект метрополитена в Москве был разработан в 1902 году инженером Балинским. Проект предусматривал прокладку линии из Замоскворечья через Красную площадь до Тверской заставы (пл. Белорусского вокзала). Однако городская дума отклонила проект.

494. Первый автомобиль-такси появился на московских улицах 1 сентября 1907 года. В эти дни газета «Голос Москвы» писала: «Какой-то шофер привесил к своему небольшому «Ольдс-мобилю» плакат «Извозчик. Такса по соглашению». Он разъезжал по улицам, останавливаясь на углах, и, по-видимому, не мог пожаловаться на отсутствие седоков».

495. Современное здание Ярославского вокзала было сооружено в 1902—1904 годах по проекту архитектора Ф. О. Шехтеля взамен существовавшего с 60-х годов прошлого столетия небольшого вокзального здания Ярославской железной дороги. Вокзал построен в стиле модерн с использованием мотивов архитектуры севера: центральный вход увенчан шатром с фигурным гребнем. От вокзала берет начало самая протяженная магистраль страны — до Владивостока, она соединяет столицу с Европейским севером, Уралом, Сибирью. В 60-х годах помещения вокзала были реконструированы.

496. Московская окружная железная дорога (ныне Малая кольцевая) построена в 1903 — 1908 годах. Она охватывает кольцом территорию города. В наше время дорога играет большую роль как транспортная магистраль по снабжению московских предприятий различного вида сырьевыми и топливными ресурсами, стройматериалами, используется для вывоза готовой продукции. Общая длина кольца 54 км, с ветками и подъездными путями составляет около 150 километров.

497. Первые правила уличного движения отражены в декрете «Обавтодвижении по городу Москве и его окрестностям», изданном в июле 1920 года.

498. Первая шахта при сооружении московского метрополитена была заложена на опытном участке на Русаковской улице в 1931 году после принятия на июньском Пленуме ЦК ВКП(б) решения о строительстве в Москве метро. Первая линия московского метрополитена приняла пассажиров 15 мая 1935 года на трассе «Сокольники — Центральный парк культуры имени М. Горького».

499. Первые автобусы появились на московских улицах в августе 1924 года. Восемь машин курсировали между Каланчевской (ныне Комсомольская) площадью и Белорусским вокзалом.

500. Первые советские такси появились в Москве в июне 1925 года. Использовались для перевозки пассажиров 16 автомобилей иностранной фирмы «Рено». К 1930 году количество таких машин возросло до 199. В их числе на московских улицах появились австрийские, итальянские и американские автомобили. В последующие годы в советской столице использовались для такси отечественные машины ГАЗ-А и М-1 и частично ЗИС.

501. Первый пригородный электрический поезд отошел от перрона Ярославского вокзала 20 июня 1928 года по маршруту Москва — Мытищи. Пассажирами первого электропоезда были 500 рабочих и руководителей завода «Динамо», Мытищинского вагоностроительного завода и железнодорожники Северной железной дороги — все, кто принимал непосредственное участие в создании первой московской электротрассы.

502. В годы реконструкции московской водной системы в 30-х годах были заново построены все мосты через Москву-реку. Первым мостом из железобетона стал Москворецкий мост.

503. Первый электрический трехцветный светофор зажег свои огни в декабре 1930 года на пересечении улиц Петровки и Кузнецкого моста. Милиционер-регулировщик переключал сигналы с пульта, установленного на тротуаре. Вскоре на московских улицах появились электрические светофоры с автоматическим переключением сигналов.

504. Первая опытная трасса московского троллейбуса протяженностью свыше 7 километров была утверждена накануне празднования 16-й годовщины Великого Октября. Она проходила от Белорусско-Балтийского вокзала по Ленинградскому и Волоколамскому шоссе от моста Окружной железной дороги. С 15 ноября 1933 года по этой трассе курсировали два экспериментальных троллейбуса. Уже через год открылась линия Арбатского радиуса от площади Революции до Дорогомиловской заставы с восемью остановками. Еще через год, в августе 1935 года, на заседании президиума Московского Совета было решено заказать 250 троллейбусов.

505. Первая трасса московского метрополитена имени В. И. Ленина между станциями «Сокольники» и «Парк культуры» с ответвлением от станции «Имени Коминтерна» (ныне «Калининская» ) до «Смоленской» была сдана в эксплуатацию 15 мая 1935 года. Линия имела протяженность 11,6 километра и насчитывала 13 станций.

506. Канал имени Москвы, построенный в 1933—1937 годах и соединивший Москву-реку с Волгой, превратил Москву в порт трех морей (Белого, Балтийского и Каспийского). С постройкой Волго-Донского канала имени В. И. Ленина (1957) Москва соединилась еще с двумя морями — Азовским и Черным.

507. Свое название станция «Аэропорт» получила от находившегося здесь до Великой Отечественной войны первого московского аэропорта, открытого в 1923 году.

508. Волоколамское шоссе на северо-западе столицы проходит в тоннеле под каналом имени Москвы.

509. В Москве три речных порта — Северный, Южный и Западный. Они используются для перевозок массовых грузов, в столицу ежегодно доставляется и отправляется до 30 миллионов тонн грузов — песка, щебня, каменного угля, нефти, хлеба, соли. Пассажирские перевозки совершаются до Ленинграда, Астрахани, Уфы, Ростова-на-Дону и других городов. Существующие в столице внутригородские суда перевозят ежегодно до 5 миллионов пассажиров.

510. Первый групповой международный перелет советских летчиков по маршруту Москва — Монголия — Китай был совершен летом 1925 года: шесть самолетов стартовали с летного поля московского Центрального аэродрома, взяв курс на восток. Несмотря на сложные метеорологические условия и многочисленные трудности, все самолеты, после месячного полета, благополучно приземлились на пекинском аэродроме. За успешное выполнение задания и проявленный героизм все участники полета были награждены орденами Красного Знамени, а летчикам было присвоено высокое звание «Заслуженный летчик». Среди награжденных был тогда молодой пилот, а впоследствии выдающийся лет-чик-испытатель, участник перелета через Северный полюс, Герой Советского Союза M. М. Громов. Перелет Москва — Монголия — Китай имел большое общественно-политическое значение. Он вписал яркую страницу в историю советской авиации.