Карта сайта

Воря, приток Угры

По Воре, левому притоку Угры, обычно ходят на байдарках весной, используя ее как спортивную реку.

К верховью Вори можно доехать поездом Вязьма — Калуга до ст. Темкино, а затем автомашиной до д. Кор-дюково (4 км) или автомашиной из Москвы по Смоленскому шоссе через Гжатск по шоссе Гжатск — Юхнов.

На участке от д. Кордюково до железной дороги на расстоянии 50 км река очень извилистая, не широкая, мелководная, но имеются глубокие ямы. Немало лав и переходов. Дно и берега суглинистые с порослью ивняка и ольшаника. Встречаются каменистые перекаты. Много водорослей, зарослей осоки и камыша.

Мест для бивуаков недостаточно, их следует выбирать заблаговременно.

От железной дороги до устья Вори на байдарке около 60 км. Река зарастает тростником. Дно — крупный песок с илом. Берега луговые с перелесками. В 25—30 км от железной дороги придется обнести плотинку с водосбросом.

В весеннее половодье в низинах река местами разливается до 3 км.

По Угре до Юхнова 40 км.

Суходрев — Шаня — Угра

Маршрут проходит по четырем рекам, каждая из которых является притоком следующей.

Маршрут начинается от ст. Суходрев (Киевское направление Московской ж. д.). Суходрев у станции представляет собой значительную по размерам речку, шириной около 10 м, глубиной 50—60 см. Река очень извилистая, протекает по холмистой местности, правый берег более высокий. Почти на всем ее протяжении оба берега густо заросли ивняком и ольховником, которые местами перекрывают речку зеленым лиственным сводом.

Места живописные, однако прибрежных лесов мало. Они появляются на левом берегу после д. Лопатино (около 20 км от начала пути). Здесь не трудно подыскать удобное место для бивуака.

Глубина Суходрева достаточная для байдарочного плавания во все летние месяцы. Дно русла местами из плотной глины, местами песчаное. На отдельных участках после весеннего половодья могут встретиться небольшие завалы из коряг и тростника. Плотин на реке нет, но повсюду встречаются в значительном количестве лавы и низкие пешеходные мостки, под которыми байдарка не проходит.

Шаня схожа с Суходревом, но шире и глубже его. Кроме того, на Шане встречаются омуты с быстрым вихревым течением, которое может занести байдарку под прибрежные кусты, нависающие над водой.

Угра ниже устья Шани — широкая, до 40—50 м, полноводная, с высокими, нередко обрывистыми берегами.

Леса мало, он встречается отдельными островками, часто на обрывистом песчаном высоком берегу. Много селений. Места довольно открытые и однообразные. Ниже д. Колтишево (1 км до устья) Угра течет в совершенно открытых берегах.

Последний участок маршрута — О к а, широкая, многоводная. Левый берег относительно лесистый, но по нему менее чем в километре от реки проходит шоссе. Правый берег — луговой, с ивняковыми зарослями. Найти хорошее место для ночлега с дровами трудно. Наиболее подходящее место для бивуака находится на правом берегу Оки, вскоре за поворотом, не доходя 4—5 км до Калуги.

Протяженность маршрута: по Суходреву — около 45 км, по Шане — 10 км, по Угре — 40 км и по Оке до наплавного моста — около 12 км. Весь маршрут составляет около 107 км.

От ст. Суходрев до реки 200—300 м. Выезд из Калуги поездом по Московской ж. д. От реки до вокзала 5 км. Ходит городской автобус.