Карта сайта

Волго-Донской водный путь

Когда Волго-Донской канал строился, его местоположение определялось словами: «в степях южнее города-героя». Прошло с тех пор всего одно десятилетие — и Волгоград настолько разросся, что не только дотянулся сзоими кварталами до трассы канала, но уже далеко перешагнул за нее...

Обогнув Сарептский полуостров, на стрелке которого маяком-монументом увековечены подвиги моряков Волжской военной флотилии в гражданскую и Великую Отечественную войну, теплоход оказывается у входа в канал. I 27 июля 1952 года выдался необыкновенно яркий, горячий день. Солнце жгло огромную толпу, собравшуюся на берегах канала. И вот упала, перерезанная ножницами, алая лента у входа в первый шлюз, и десятки судов на рейде торжествующе запели медными своими голосами, приветствуя открытие Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина.

Итак, 1962 год для Волго-Дона юбилейный: 10 лет со дня торжественного открытия трассы.

Как окрепли, как вытянулись с тех пор тополя над бетонными откосами волжского входа в канал, влажными от лениво накатывающей волны! Кажется, будто испокон веков стояли тут красивые светильники и декоративные тяжелые цепи прогибались между чугунными тумбами. Уже трудно представить себе Сарептский полуостров без светлого маяка, выдвинувшего навстречу ветрам свои ростры, изображающие носовую часть старинного парусника.

Возле устья канала — пристань Красноармейск, рейд и причалы крупного механизированного порта. Мимо набережной с парадным бульваром идем ко входной арке первого шлюза. В степи за трассой — новый промышленный район. Он моложе канала, но уже разросся на много километров в длину и ширину; в нем десятки тысяч жителей и десятки предприятий.