Карта сайта

Всё для человека!

На Волжско-Камский бассейн падает почти две трети всех наших речных перевозок.

Флот Большой Волги ежегодно перевозит десятки миллионов тонн древесины, нефти, хлеба, соли, цемента, металла, угля, много машин, станков, промышленных товаров. Волжскими пассажирскими судами каждый год пользуется гораздо больше людей, чем насчитывается жителей в нескольких, не самых малых, государствах Западной Европы...

Условия плавания по крупным волжским водохранилищам приближаются. к морским. Новые волжские суда напоминают морские корабли. Таковы огромные грузовые теплоходы с высокими бортами и белыми надстройками, буксирные винтовые теплоходы со штормо-выми мостиками, пассажирские дизель-электроходы и трехпалубные теплоходы с автоматизированным управлением и самыми совершенными навигационными приборами.

Несутся по волжским волнам на подводных крыльях стремительные «Ракеты», «Метеоры», «Спутники». Их с каждым годом становится все больше. За ними — будущее. Давно уже не удивляют волгарей суда из железобетона и сборного керамзитбетона. На рейдах волжских портов появились катера из пластмассы. Этот превосходный во многих отношениях материал, который легче алюминия, будет в дальнейшем применяться для строительства корпусов сравнительно крупных судов.

Все больше входит в практику дистанционное управление машинными установками с капитанского мостика. Уже не сотни, а тысячи судов имеют централизованное управление. Эхолот и радиолокатор облегчили труд судоводителей. Появились суда с комплексной автоматизацией, на которых в машинном отделении нет ни механиков, ни мотористов, ни кочегаров — есть лишь автоматические устройства. На волжских судах устанавливаются автоматы-рулевые, заменяющие людей в штурманской рубке

Завтрашний день на волжском флоте — это большая скорость, большая мощность, большая грузоподъемность.

Сотни крылатых теплоходов выйдут на транзитные линии. Еще более удобными и комфортабельными станут суда для туристов и отдыхающих.

Будущее грузового флота — господство крупных высокоэкономичных и быстроходных теплоходов. Первые подобные теплоходы появились уже на Волге — таковы, например, суда типа «Волго-Дон 1 грузоподъемностью 5 тысяч тонн.

В недалеком будущем мощные толкачи поведут по морям Большой Волги секционные составы, поднимающие 12—18 тысяч тонн груза.

Уже начались рейсы судов смешанного плавания, равно приспособленных к рейсам по Каспийскому морю и пресноводным морям.

Мысль ученых обращается к практическому решению проблемы круглогодовой навигации в бассейнах Волги, Камы, Дона.

На Большой Волге все делается для человека. Новшества последних лет, помимо прочего, облегчают, улучшают, делают более приятным путешествие по великой реке.

Мы с вами отправляемся в такое путешествие, отправляемся навстречу нестареющей волжской старине и захватывающей, увлекательной нови.

Итак, на Волгу!