Карта сайта

ГЕОРГИЙ КУБЛИЦКИИ

ВОЛГА — БАЛТИКА. ВОЛГО-БАЛТИЙСКИЙ ВОДНЫЙ ПУТЬ В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ

До переустройства на Мариинской системе существовали поворотные мосты Подъемный мост Мариинской системы в городе Вытегре

ВОЛГА — БАЛТИКА - Иллюстрации

Весной 1961 года на водоразделе Волги и Балтики произошло событие, достойное внесения в летописи побед семилетки: строители открыли ворота двух первых шлюзов нового Волго-Балтийского водного пути. Старая Мариинская система, славно служившая России, начала сдавать полуторавековую вахту.

За последние десятилетия наш народ построил великолепные каналы. Он как бы исправил «несправедливость» природы, разделившей основные речные бассейны русской равнины грядами водоразделов. Эти каналы популярны в стране и за ее границами. В тени их заслуженной славы стала совсем незаметной старая Мариинская водная система с пережившими свой век сооружениями. Но ведь именно она была тем местом, где долгие десятилетия формировались кадры и кристаллизовался опыт нашей отечественной гидротехники.

Уже по одному этому история Мариинской системы не может и не должна быть забытой.

Читатель найдет в настоящей книге отдельные заметки, относящиеся как ко временам отдаленным, когда лишь зарождалась мысль о соединении великой русской реки с балтийскими просторами, так и к нашим дням, когда эта мысль осуществлена, наконец, в полном объеме и в достойном нашего времени масштабе. Возможно, что не все в нашем очерке бесспорно; специалист обнаружит в нем и пробелы, касающиеся, например, конструкции сооружений. Но, видимо, создание полной истории Мариинской системы — дело будущего. Здесь же — лишь беглые ее наброски.

Содержание:

ГЛАВА I

ГЛАВА II

ГЛАВА III

ГЛАВА IV

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО «РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ» МОСКВА —1961