Карта сайта

ПАМЯТНЫЕ ИСТОРИКО-РЕВОЛЮЦИОННЫЕ МЕСТА

Бухаре имеются памятники, связанные с местами революционных событий за установление Советской власти, с периодом гражданской и Великой Отечественной войн.

Хорошо сохранились ворота Шейх-Джаля-ла, у которых перед взятием города советскими войсками 31 августа 1920 года были расположены красно-бухарские части под командованием М. В. Фрунзе. Ворота эти сложены из жженого кирпича со вставками из поливных кирпичиков цветных тонов, образующих орнамент.

После занятия города советскими войсками у купола Таки-Саррафан происходили многолюдные митинги, на которых выступал М, В. Фрунзе. Здесь теперь разбит сквер имени Фрунзе и поставлен памятник.

В сентябре 1920 года на площади у минарета Калян была провозглашена Бухарская Народная Советская Республика (БНСР). Для укрепления молодой советской республики в Бухару прибыл член ЦК Коммунистической партии Г. К. Орджоникидзе. Его именем назван Бухарский педагогический институт, а против здания физико-математического факультета института установлен бюст.

В память жертвам революции 1920 года воздвигнут обелиск против вокзала. Обелиск представляет декоративную трибуну, с которой М. И. Калинин в 1925 году произнес историческую речь.

В помещении Областного музыкально-драматического театра проходили I съезд КП Узбекистана и I съезд Советов Узбекской ССР. Работами этих съездов руководил М, И. Калинин, Здесь установлена мемориальная доска.

В 1924 году на площади Регистан был проведен многолюдный митинг трудящихся города, посвященный памяти В. И. Ленина. На митинге было принято решение разбить сквер и установить памятник В. И. Ленину. Ныне здесь на гранитном постаменте стоит бюст В. И. Ленина. По сторонам постамента — надписи на узбекском языке, выполненные арабским шрифтом.

В годы Великой Отечественной войны здание литературного факультета Педагогического института было превращено в военный госпиталь, В парке культуры и отдыха имени С. М. Кирова установлен обелиск в память о погибших в годы Великой Отечественной войны.

Все архитектурные памятники города Бухары свидетельствуют о высокой самобытности и богатстве культуры узбекского народа, которая своими корнями уходит в далекое прошлое.

Создавая произведения высокого народного искусства, мастера не только выполняли приказы своих феодалов, но вносили и личные вкусы в творчество. Советские архитекторы при строительстве новых гражданских зданий сохраняют традиции старых мастеров и новое содержание связывают со старыми национальными формами. Искусство настоящего тесно переплетается с искусством прошлого.