Карта сайта

Лодейное Поле. Комплект - 12 открыток

Лодейное Поле
Лодейное Поле
Городской пляж в парке «Озерко»
Городской пляж в парке «Озерко»
Уголок парка в бывшей усадьбе художника В. Д. Поленова
Уголок парка в бывшей усадьбе художника В. Д. Поленова
lod_im04.jpg
lod_im04
Добавлено: 15-01-2012
Историко-краеведческий музей
Историко-краеведческий музей
Средняя школа № 68
Средняя школа № 68
Улица Урицкого
Улица Урицкого
Обелиск Петру 1
Обелиск Петру 1
Александро-Свирский монастырь
Александро-Свирский монастырь
Обелиск советским воинам в парке «Свирская победа»
Обелиск советским воинам в парке «Свирская победа»
Памятник С. М. Кирову
Памятник С. М. Кирову
Парк «Озерко»
Парк «Озерко»
Здание горкома КПСС
Здание горкома КПСС

Лодейное Поле — город Ленинградской области — центр Лодейнопольского района, расположен на южном (левом) берегу реки Свири, в 243-х километрах от Ленинграда по железной дороге.

Еше во времена «Господина Великого Новгорода» на земле, входившей в состав Обонежского ряда, на территории нынешнего Лодейного Поля существовал небольшой поселок Мешковичи. Редко населенный край был богат лесами, годными для корабельного дела. По велению Петра I н 1703 году на берегу Снири была сооружена кораблестроительная верфь, на которой уже н первый год < г существования работало около десяти тысяч человек. Создание верфи и адмиралтейства на Свири шло ускоренными темпами. Оно диктовалось острой нуждой в морских судах. В августе того же 1703 года со стапелей верфи был спущен на воду первый корабль — 28-ми пушечный фрегат «Штан дарт», a t;i ним и еще ряд судов корабельного и галерного флота.

Лодейное Поле стало колыбелью русского флота на Балтийском море Большое число кораблей, построенных на Лодейнопольскон верфи, прославило родину и и морских сражениях XVIII века и в географических открытиях XIX века (шлюп «Диана^ под командованием лейтенанта Головнина совершил кругосветное путешествие, шлюп «Мирный» под командованием капитана Лазарева -открытие Антарктиды I.

Верфь просуществовала почти до середины XIX века, и после ее закрытия Лодейное Поле быстро превратилось в типичное захолустье, в глухую провинцию.

К началу XX века в городе насчитывается немногим более тысячи человек жителей. К этому времени он становится местом ссылки неугодных царскому правительству лиц. Население его работает на лесоразработках, обслуживает водный транспорт, занимается извозом, сельским хозяйством.

В 1915 году через Лодейное Поле прошла железная дорога Петроград — Петрозаводск, в последующие военные годы продолженная до мурманского побережья. Это дало толчок росту города и оживлению края.

После Великой Октябрьской социалистической революции Лодейное Поле быстро преобразовалось В 1927 году в 18 км от него по плану ГОЭЛРО началось строительство Нижне-Свирской ГЭС, что во многом способствовало развитию города.

К 1941 году Лодейное Поле представляло собой районный центр с числом жителей около двадцати тысяч человек. В нем было два лесопильных завода, завод автоприцепов, паровозное и вагонное депо, ряд более мелких предприятий, а также три техникума, драматический театр.

В начале сентября 1941 года к самому городу подошла война. Немецко-финскими войсками был занят северный (правый) берег реки Свири и на тысячу

пять дней Лодейное Поле стало частью переднего края нашей обороны. За эти три года враг нанес городу жесточайшие разрушения, превратив в развалины промышленные предприятия, уничтожив большинство жилых домов.

21 июня 1944 года после тщательной подготовки войска Карельского фронта прорвали мощную оборону противника. Враг был изгнан, и город вновь получил возможность мирного труда.

На высоком берегу Свири — памятник погибшим. Вечную славу поют тополя и ветры лежащим здесь солдатам!

Трудным, и по началу медленным, было возрождение города. Из руий и пепла, почти вновь выстроенный, он приобретает современный вид. Появляются кварталы многоэтажных домов, асфальтируются улицы. В городе работают силикальцитный завод, изготовляющий блоки и панели междуэтажных перекрытий, деревообрабатывающий комбинат, рельсосварочный поезд № 21, лесозавод Лодейнопольского леспромхоза и ряд других предприятий, планируется постройка текстильной фабрики.

Лодейное Поле является транспортным узлом. Здесь проходит линия железной дороги Ленинград — Мурманск, здесь проходит Волго-Балтийский путь, здесь перекрещиваются шоссейные дороги, идущие с севера на юг и с запада на восток, и, наконец, город связан с Ленинградом и соседними районами воздушным транспортом.

Живописны окрестности Лодейного Поля. Район Александро-Свирского монастыря, долина реки Оять, Тервеничи — красивейшие места Ленинградском области.

Леса, леса, зеленые просторы.
Могучих рек серебряный разлив.
Родимый край, прозрачные озера
И тишина колхозных мирных нив.

Здесь при Петре трудами наших дедов
Для Балтики рубились корабли,
Морские Русь готовила победы
В Лодейном Поле на реке Свири.

И бороздить моря и океаны
Шлюп «Мирный» здесь со стапелей сошел.
Чтоб южные неведомые страны
В дали туманной Лазарев нашел.

Наш край родной. Ты с каждым годом краше.
Звенят над краем линии Свнрь — ГЭС,
Цветут луга, и трактор поле пашет,
И по реке плывет для строек лес.

А. А. Якимовский