Карта сайта

Архитектура дворца советов - (часть 35 - Засл. деятель искусств А. М. ГЕРАСИМОВ (Председатель правленая московского союза советских художников))

Засл. деятель искусств А. М. ГЕРАСИМОВ (Председатель правленая московского союза советских художников)

На поднятый рядом выступавших товарищей вопрос о взаимоотношениях скульпторов и художников с архитекторами на строительстве Дворца Советов можно дать четкий и определенный ответ: советский художник настолько изжил уже черты художника-индивидуалиста, настолько стал тружеником, привыкшим работать в коллективе, что не подлежит никакому сомнению его желание подчинить свое творчество в работах по Дворцу Советов той ведущей идее этого сооружения, которая сейчас уже воплощается в камне.

Останавливаясь на вопросе о стиле Дворца Советов, я должен отметить, что вопрос этот ясен лишь в том отношении, что стиль этот должен соответствовать нашей замечательной сталинской эпохе, но каков конкретно будет этот стиль, и в частности стиль интерьеров, об этом вряд ли кто-либо сможет сейчас что-нибудь сказать.

Мне представляется, что поскольку Дворец Советов проектируется белым, необходимо, войдя внутрь здания, увидеть что-то в красочном отношении противоположное. Серые неясные краски здесь не нужны. В бледных красках нельзя запечатлеть эпоху сильных, страстных, смелых людей. Здесь нужны яркие, сочные краски.

Особое значение приобретает вопрос о кадрах художников и скульпторов. Несмотря, однако, на огромное значение этого вопроса, руководители Дворца Советов до сих пор не реализовали проектов строительства художественных мастерских, которые должны сыграть огромную роль в разрешении сложнейшей проблемы подготовки кадров.

В заключение хочу указать на огромное значение бригадного метода работы художников, уже успешно примененного на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке и на строительстве советского павильона на Нью-Йоркской выставке. Этот метод должен получить самое широкое распространение в работах по Дворцу Советов.