Карта сайта

Архитектура дворца советов - (часть 14 - Опыт работы по проектированию ... )

Для этого в первую очередь необходима постоянная, повседневная работа архитектора со скульптором и живописцем.

Сейчас мы начинаем постепенно привлекать наших лучших мастеров к совместной работе, но это только первые и весьма нерешительные шаги.

Опыт работы по проектированию и постройке Парижского и Нью-Йоркского павильонов, а также опыт нашей работы на Дворце Советов свидетельствует о необходимости повседневной, совместной работы архитектора, скульптора и живописца.

Широкое творческое сотрудничество мастеров искусств особенно необходимо сейчас, когда над интерьером Дворца Советов, по сути дела, только начинается настоящая творческая работа. Достаточно сказать, что за исключением Большого и Малого зал и еще некоторых помещений, которые начали вырисовываться, к проектированию основных интерьеров мы только переходим.

Теперь мы знаем, какие грандиозные проблемы стоят перед архитекторами, скульпторами и живописцами. Для того чтобы еще более конкретизировать это представление, разрешите предложить вашему вниманию некоторые цифры.

Для Дворца Советов потребуется выполнить 72 крупные скульптуры, 650 бюстов и мелких скульптур и 19 скульптурных групп размером от 10 до 14 м. Площадь наружных и внутренних барельефов займет около 11 тыс. м2.

Площадь, которую займет монументальная живопись, по предварительным подсчетам составит около 20 тыс. м . Строительству Дворца Советов, в связи с большим объемом предстоящих работ, потребуется свыше 200 скульпторов-авторов и свыше 200—250 живописцев-авторов, 70 мозаичистов и т. д.

Как мы представляем себе совместную работу с мастерами скульптуры и живописи? Возьмем в качестве примера сотрудничество со скульптором, работающим над скульптурными группами, завершающими пилоны или расположенными перед гербовой частью.

Силуэты этих групп или отдельных фигур должны быть намечены скульптором совместно с авторами-архитекторами. Тематика этих скульптур должна прорабатываться также совместно. Причем, я считаю, что тематика, после того как выявлена общая идея тема скульптуры, должна углубляться и прорабатываться уже непосредственно тем мастером, который эту скульптуру делает. Он же должен разработать и предположения для окончательного рассмотрения и утверждения в Совете строительства этой тематики.

Для этого требуется знание истории гражданской войны, знание истории строительства социализма, глубокое знание истории партии, овладение марксизмом-ленинизмом.

В отношении живописи совместная работа представляется в следующем виде. После того, как имеется общее архитектурное решение, мастер-живописец начинает работать над данным залом. При этом постепенно раскрываются решения композиции зала и все больше и больше углубляется совместная работа архитектора и живописца.

В проектировании Дворца Советов в настоящее время принимает участие мощный коллектив архитекторов, инженеров, ученых, техников. Этот коллектив — наша сила. Только у нас возможно организовать такой коллектив, Мы, авторы, имеем наших соавторов в различных комплексах. Необходимо и живописцам и скульпторам организовать такие же комплексы.

В настоящее время у нас в техническом проекте достигнут синтез архитектуры с инженерией. Благодаря громадному энтузиазму инженеров всех специальностей, мы смогли получить решения целого ряда сложнейших вопросов инженерного и научно-технического порядка.

В строительстве Дворца Советов должен будет принять участие ряд коллективов художников, работающих или над целым ансамблем помещений или над отдельным интерьером. Эти коллективы будут объединяться авторами и, думаю, Художественным советом.

Одним из непременных условий широкого развития совместной творческой работы является создание скульптурных и живописных мастерских Дворца Советов.

В этом направлении уже намечены конкретные мероприятия и думаю, что в недалеком будущем мы встретимся со скульпторами и живописцами под общей крышей хорошо оборудованных мастерских.