Карта сайта

Плотин

ЭНЕАДА 7 О ТОМ, КАК И ПОЧЕМУ СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО ИДЕЙ, И О БЛАГЕ
ЭНЕАДА 9 О БЛАГЕ, ИЛИ ЕДИНОМ

  1. ЭНЕАДА 7 О ТОМ, КАК И ПОЧЕМУ СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО ИДЕЙ, И О БЛАГЕ
  2. А если допустить, что они обладали ей с самого ...
  3. Вот что значило бы допустить в нем предусмотрение ...
  4. В самом деле, если сущность есть идея, а идея ...
  5. Сущность и довлеющее основание даны тут в ...
  6. Если же так, то не значит ли это, что тот ...
  7. Таковы, в частности, жизнетворные принципы ...
  8. Иногда в нас действует только этот низший ...
  9. Почему не согласиться, что этот предначертаваемый ...
  10. Нисколько. Так как ум занимает второе место ...
  11. В своем движении от более совершенных форм ...
  12. Что касается, прежде всего, растительного царства ...
  13. То же самое следует сказать и о воде ...
  14. Все истекает отсюда, как река из одного источника ...
  15. Так как ум повсюду на этом пути один и тот же ...
  16. Таким образом, в уме содержится бесконечное ...
  17. Таким образом, поскольку творения ума созданы ...
  18. На это ответим: вовсе не необходимо, чтобы дарующему ...
  19. Однако, хотя ум есть образ Первоед иного ...
  20. Гораздо правильнее будет сказать, что хотя ...
  21. Но, возразят, почему же мы не останавливаемся на уме ...
  22. Напротив, будучи как бы согрета теплотой оттуда ...
  23. Но блага таковы лишь в зависимости от того Блага ...
  24. С этим можно согласиться тем более ...
  25. Конечно, потому что и материи необходимо ...
  26. Конечно, мы и не думаем приписывать материи ...
  27. А может быть в его речи скрыта догадка ...
  28. К этому благу и мы можем быть причастны ...
  29. Что получает бытие от другого, то по необходимости ...
  30. Вот почему мысль, достигнув даже ...
  31. Некоторое подобие этого полного соединения представляет ...
  32. Дело в том, что в самом уме можно различать ...
  33. Некоторые полагают, что верховное начало ...
  34. Мы не принимаем даже выражение ...
  35. Прежде всего, мышление предполагает то начало ...
  36. Но если бы сам глаз был светом, зачем ему понадобилось ...
  37. ЭНЕАДА 9 О БЛАГЕ, ИЛИ ЕДИНОМ
  38. И разве мыслимо единство само по себе ...
  39. Поэтому, когда кто-либо, созерцая это начало ...
  40. Вот каким путем достигается созерцание Бога ...
  41. Все, что не единое, а многое, - недостающее ...
  42. Поэтому причина всего существующего не есть ни одно ...
  43. Так должно быть со всеми душами, но лишь души ...
  44. Всем этим бременеет душа, когда наполняется от божественного ...
  45. А был он тогда един и не сознавал различия ...