Карта сайта

Дворец Коттедж в Петродворце

План парков петродворца

1. Фонтаны БОЛЬШОГО КАСКАДА и скульптурная группа САМСОН, РАЗРЫВАЮЩИЙ ПАСТЬ ЛЬВА

2. Фонтаны ЧАШИ

3. БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ

4. Верхний сад

5. Павильон ОРАНЖЕРЕЯ и фонтан ТРИТОН

6. Фонтаны РИМСКИЕ

7. Каскад ШАХМАТНАЯ ГОРА

8. Фонтан ПИРАМИДА

9. Памятник Петру I

10. Фонтан СОЛНЦЕ

11. Западный Вольер

12. Дворец МОНПЛЕЗИР

13. ЕКАТЕРИНИНСКИЙ КОРПУС дворца Монплезир

14. Фонтан АДАМ

15. Фонтан ЕВА

16. Павильон ЭРМИТАЖ

17. Дворец МАРЛИ

18. Каскад ЗОЛОТАЯ ГОРА

19. ФЕРМЕРСКИЙ ДВОРЕЦ

20. Дворец КОТТЕДЖ

 

Кабинет Александры Федоровны / The Study of Alexandra Fyodorovna

Большая гостиная / The Grand Drawing Room

3 Библиотека / The Library

Столовая / The Dining Room

Лестница The Staircase

X Кабинет Николая I / The Study of Nicholas 1

Малая приемная / The Small Reception Room

Туалетная / The Dressing Room

 Гостиная Марии Федоровны / The Drawing Room of Maria Fyodorovna

 

Комната перед Учебным балконом / The Room before the Classroom Balcony

Детская / The Nursery

Кабинет Марии Федоровны / The Study of Maria Fyodorovna

Морской кабинет / The Naval Study

Дворец Коттедж - основное архитектурное сооружение парка Александрия в Петродворце.

Дворец расположен на верхней террасе, в юго-восточной части парка, откуда открывается панорама Финского залива с виднеющимися вдали очертаниями Ленинграда и Кронштадта. Со всех сторон Коттедж окружен пейзажным парком с тенистыми аллеями, извилистыми дорожками, лужайками, куртинами деревьев и кустарников.

Коттедж построен в 1826-1829 гг. по проекту архитектора А. Ме-неласа в так называемом „готическом" стиле, получившем значительное распространение в русской архитектуре конца XVIII -первой трети XIX в. Небольшое двухэтажное здание с мансардой украшено остроугольными фронтонами, стрельчатыми аркадами, окнами-эркерами, розетками, арочными поясками, крестоцве-тами.трилистниками.

В строительстве и отделке интерьеров дворца принимали участие академик живописи Д.-Б. Скотти, резчик В. Захаров, лепщик М. Соколов, многие талантливые русские умельцы - паркетчики, столяры, штукатуры, каменщики и другие мастера.

Для Коттеджа характерно единство декоративной отделки и художественного убранства интерьеров, которое достигается применением готических мотивов в лепке, росписи, резьбе и орнаментике предметов прикладного искусства. Ажурная лепка потолков в виде готических решеток, арок, кронштейнов сочетается с орнаментальной живописью, дополняющей оформление интерьеров. Важным элементом архитектурно-художественного декора помещений является виртуозная резьба оконных и дверных откосов, строгий геометрический рисунок паркета. Готический орнамент повторяется и в коврах ручной работы, декоре печей, мраморных каминов, мебели. Часы, канделябры, люстры выполнены также в готическом стиле.

Значительную роль в оформлении интерьеров играет живопись, украшающая стены и потолки многих помещений. Роспись стен лестничной клетки выполнена по эскизам Д.-Б. Скотти и относится к периоду наивысшего расцвета творчества художника. Исполненная в технике гризайль, она воспроизводит интерьер средневекового замка. О победах в русско-турецкой войне 1828-1829 гг. напоминает вмонтированный в стену вестибюля камень, взятый русскими войсками при штурме крепости Варна. В художественном убранстве дворца большое место занимают картины, гравюры, миниатюрные портреты, бронзовая и мраморная скульптура работы русских и западноевропейских мастеров. Помещения дворца - характерный образец русского жилого интерьера эпохи романтизма.

Коттедж был летней резиденцией Николая I и его жены Александры Федоровны.

В первом этаже расположены наиболее интересные по художественному оформлению интерьеры. Здесь находятся Кабинет Александры Федоровны, Большая гостиная, а также Библиотека, Большая и Малая приемные.

В1842-1843гг.попросктуархитек-тора А. Штакеншнейдера к Коттеджу пристраивается Столовая с Мраморной террасой. Во внешней нише стены северного фасада здания архитектор поместил скульптурную группу „Мадонна с младенцем" работы И. Витали.

Кроме Кабинета Николая I, который повторяет по размерам и некоторым элементам отделки Большую гостиную первого этажа, комнаты второго этажа невелики и их убранство более сдержанно. Несколько комнат были предназ начены для детей. К ним примыкает оформленный в виде палатки Учебный балкон. В 90-х гг. XIX в. Кабинет на втором этаже был оформлен по проекту архитектора Р. Мельцера в етиле модерн для вдовы Александра III Марии Федоровны.

До 1917 г. парк Александрия и дворцы, расположенные на его территории, были личной собственностью русских императоров, бдительно охранялись казаками и полицией. Доступ в парк был строго ограничен.

После Великой Октябрьской социалистической революции дворец Коттедж был превращен в историко-художественный музей, двери которого широко раскрылись для трудящихся. Материалы экспозиции, созданной на научной основе, позволили проводить большое количество экскурсий, знакомивших посетителей с русским и западноевропейским искусством второй четверти XIX в.

В начале Великой Отечественной войны большая часть музейных экспонатов была эвакуирована (из 2500 предметов, находившихся в экспозиции, спасено 1980). В годы оккупации Петергофа фашистские захватчики повредили отделку интерьеров дворца, значи-мельно пострадали лепной декор, многие резные дубовые панно, живопись стен; оставшаяся мебель почти полностью погибла.

В послевоенные годы были проведены большие работы по восстановлению дворцово-паркового ансамбля Петродворца. Одним из памятников архитектуры, где после консервации здания началась комплексная реставрация, был дворец Коттедж.

В 1978 г. живописцы, скульпторы, мраморщики, мастера многих специальностей ленинградского научно-производственного объединения „Реставратор" под руководством архитектора И. Бе-нуа завершили восстановленидворца. С максимальным приближением к историческому облику было реставрировано декоративное оформление и художественное убранство интерьеров. Благодаря большой собирательской деятельности, восполнившей утраты коллекции, и изучению архивных и иконографических материалов воссоздана исторически достоверная экспозиция музея.

Заняли свои прежние места пейзажи И. Айвазовского, О. Кипренского, С. Щедрина, С. и М. Воробьевых в Большой гостиной, Столовой, Большой приемной и других интерьерах дворца. В Кабинете Николая I представлены знаменитые марины голландских мастеров XVII-XVIII вв. Я. Порселлиса, JI. Бакгейзена, С. де Влигера, Я. ван Гойена и других. Всего в живописной коллекции Коттеджа насчитывается более 200 картин. В числе наиболее значительных скульптурных произведений необходимо отметить работы таких известных мастеров, как И.-Г. Шадов, X. Раух, И. Витали.

Посетители музея могут также ознакомиться с интересными произведениями декоративно-прикладного искусства - художественной мебелью, бронзовым и чугунным литьем, коллекцией цветного стекла, русского и западноевропейского фарфора XIX в.

Часы работы: 11.00-18.00.

С 1 ноября по 1 мая: выходной день - понедельник, санитарный день - последний вторник месяца.

С 1 мая по 1 ноября: выходной день - пятница, санитарный день -последний четверг месяца.

Электропоезда - с Балтийского вокзала.

I этаж:

1,2- вестибюль; 3 - вводная экспозиция (б. Спальня); 4 - Кабинет Александры Федоровны; 5 - Большая гостиная; 6 - Библиотека; 7 -Большая приемная; 8, 9 - Столовая; 10 - Малая приемная; 11 -лестница; 12-Мраморная терраса

II этаж:

I - комната перед Круглым балконом; 2 - Ванная; 3 - комната перед Учебным балконом; 4 - Учебный балкон; 5 - Учебная комната; 6 -Гардеробная; 7 - Туалетная; 8 -Кабинет Николая I; 9, 10 - Гостиная и Кабинет Марии Федоровны;

II Детская; 12 - Круглый балкон

План дворца

Государственный музеи-заповедник в г. петродворце

The Cottage Palate - eng